Дефектолог

defektologiya

Если есть профессия, применительно к которой можно говорить о призвании и использовать другие возвышенные слова, обычно отвергаемые нашим циничным временем, то это дефектолог.

Консультация дефектолога — шанс для родителей «особенных» детишек понять, какими особенностями обладает их малыш, и как они могут помочь ему адаптироваться в обществе. Педагог работает не только с детьми, имеющими видимые психические и физиологические отклонения, но и с ребятишками, жизнь которых сопровождается частыми неудачами в обществе.

С какими проблемами работает дефектолог?

  • работает с детьми, у которых есть недоразвитие психических функции и физические отклонения;
  • дефектолог в состоянии оказать помощь неуспевающему ученику, так как он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.

Когда нужно обращаться к дефектологу?

  1. К дефектологу можно обращаться в тот момент, когда вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в развитии и все ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов;
  2. Если у вашего ребенка есть различные заболевания (например ДЦП, тухоухость, синдром Дауна, РДА, гиперактивность и др.);
  3. Если у ребенка стоит диагноз задержка психического развития или умственная отсталость;
  4. Если вы столкнулись с педагогической запущенностью ребенка.
  5. Если вы стоите на учете у невропатолога, психоневролога.
  6. Если появились хоть малейшие сомнения в интеллектуальном развитии ребенка!

Если жизнь ребенка сопровождается психологическими трудностями и проблемами физиологического развития, важно не бояться обратиться к опытному специалисту за помощью и самостоятельно принять такое решение как можно раньше. Ранняя диагностика позволяет приступить к ранней коррекционной психологической и педагогической поддержке.

Как работает дефектолог?

Дефектолог — сложная специализация, которая требует неординарного подхода к каждому ребенку.

  1. Выявляет причины возникающих трудностей;
  2. Диагностирует уровень сформированности психических функций;
  3. Проводит индивидуальные или групповые коррекционные занятия (развитие, коррекция, компенсация) высших психических функций (мышления, памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы).
  4. Оказывает коррекционную помощь дошкольникам и младшим школьникам имеющим психофизиологические особенности в развитии (детям с ЗПР, ММД, ЗРР, ДЦП, аутичными проявлениями, синдромом Дауна, СДВГ).

Коррекция нарушений:

  • различных видов восприятия — затруднение в отнесении воспринимаемого предмета к определенной группе, классу предметов, и обобщении его в слове, трудности восприятия предметов по контурам и схематическим изображениям, смешивание по начертанию букв и т.п.;
  • различных изъянов памяти — запоминания – непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного;
  • мыслительной деятельности — несформированность таких операций как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки предметов и делать обобщение. Низкий уровень абстрактного мышления – трудности решения задач, овладения навыками письма и чтения, усвоения грамматических правил и т.п.;
  • внимания — неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, недостаточная концентрация внимания, пассивность внимания (дети медленно сосредотачиваются, и медленно переключаются на другую деятельность). Затруднение распределения и концентрации внимания.